среда, 12 ноября 2014 г.

Надежда Ахундова.





Это моя первая встреча. 

Интервью с Надеждой Ахундовой. 

Удивительная женщина. Мама двоих детей. Смелая. Яркая. Родная.  Моя родная сестра. И один из самых позитивных людей в моей жизни.
Мы встретились на тёплой кухне у Нади в гостях. За чашкой чая с мятой. У нас было немного времени. Ноябрьский хмурый день за окном. И настроение, и желание встретиться и поговорить не так как всегда.  Я рассказала о фотографиях, которые принесла с собой. И предложила просто откликаться на то, что будет изображено на каждой из них. Так началась наша беседа.



P.S. В блоге для печати я использую уже другие фотографии для оформления.


"В тихую пристань, где зыблются лодки,
И отдыхают от бурь корабли,
Ты, Всемогущий, и Мудрый, и Кроткий,
Мне, утомленной и маленькой лодке,
Мирно приплыть повели.
В тихую пристань, где зыблются лодки,
И, отдыхая, грустят корабли."


Тень

Н.А.- Есть Тень, а есть Темень. Вот тут на фотографии темень. А если Тень. То Тень у меня ассоциируется с солнечным днём, и конкретно с отражением. В моём понимание тень это наоборот Солнце. Или игра рукой на стене, когда свеча горит или какой то свет падает, театр теней. Но это не ассоциируется у меня ни с чем плохим. Это не Тьма.


 











 Близость

Н.А.- Мне кажется, близость бывает разная. С детьми, с родными с любимыми. Близость – это полное расслабление и покой рядом с человеком.
Для меня это одна из самых удивительных вещей -  близость. Можно сказать –  это такое волшебство. Потому что бывает, совершенно с неожиданными людьми возникает близость. Или близость, которую ты не можешь объяснить себе сам. Но это всегда связано с теплом и покоем.


 











Одиночество.

Н.А.- Одиночество – это то что я люблю. Я совершенно спокойно нахожусь в своём поле. Ну и давно доказано что если у человека внутри много всего, то одиночества не бывает. Но мне кажется, что человек не может быть долго один. То есть одиночество это прибежище, убежище, что-то временное. Не может человек быть один всё-таки. Если он не схимник конечно. Если у него нет такого призвания. А так вот как на фотографии, сидеть и смотреть на звёзды в одиночестве – чудесно!
А.- Есть такое слово «единочество». Оно мне больше откликается, потому что единочество, это когда ты вроде бы один, и в то же время ты един со всем миром.
Н.А.- Вот! Вот это очень, классное чувство! И кто может так быть - это очень близкие мне люди.

Мать.

Н.А. – Тут можно выключить диктофон))) Потому что именно сейчас, такой момент, когда есть много чего сказать, но записывать бы я это не стала)))
А.- Ты можешь просто отложить эту фотографию, если хочешь?)
Н.А. – И всё-таки. Вот здесь такая фотографии, с таким образом матери, который мне не знаком… Но поле…. И это солнце… Мне сразу вспомнилось как мы отдыхали в Янина. Я была маленькая. И мама меня потеряла. А я щеночка ушла смотреть. Она меня долго искала, и когда нашла, была очень на меня злая. Взяла прут и побежала за мной. А я от неё. И вот мы бежали по такому полю. Долго бежали. Она что-то кричала мне. Но я не останавливалась. А потом я помню, что мне уже стало просто смешно, и я начала хохотать. Бегу и смеюсь. И она тоже начала смеяться, над всей этой ситуацией. Бежим и смеёмся обе… Вот что мне вспомнилось. Почему не знаю. Но я вот запомнила эту историю на всю жизнь.














Дети.

Н.А.-Теперь, я по- другому уже стала относиться. Более спокойно.  Но то, что это источник огромного счастья – это однозначно. Без детей я своей жизни не видела и не вижу. Я уже и внуков жду. Ну не прямо сейчас))) Я просто не против!
Это счастье, вот и всё. Единственное что мне кажется очень не простым, и то, что мне придётся прожить, это когда они вырастут и разъедутся. Физическое их отсутствие.

Память.

 Н.А.-  Ну, кое-что бы я подтёрла!) Ну а с другой стороны, всё моё. Всё что было. И своей памяти я очень благодарна за то, что я стихи могу учить. На самом деле память очень, избирательная. Бывает, спросит, кто ни будь, а помнишь…? – не помню. И думаешь, как же так то, ты не помнишь? А вот какие то моменты случайные, ерунду кажется, например как с мамой по полю бегали в детстве – помню. Так удобно. я не помню и всё.
А.- Это действительно очень интересно. Как так? Ты же  не выбираешь, что тебе помнить, а что нет. И тебе что то, как будто бы оставляют, а что то как будто бы не надо тебе.
Н.А. – Да. Странно…
Но есть вещи, которые ты никогда не сможешь забыть! Такая особая копилка, драгоценная.



















Боль.

Н.А- Боль… Самое главное для меня теперь, понимать, что любая боль проходит. Вот это интересно! Может быть боль, когда кто то близкий умирает, может быть, она очень сильная…но она притупляется в любом случае. Это относится к воли, и выживанию. Любая боль она проходит. Если отдаться этой боли и темноте, она заберёт. Не уходить в эту боль, не сдаваться этой боли. Хотя бывает, так что отволакивает, конечно. Но боль и воля к возрождению к жизни для меня это очень близкие две вещи. И свет, который помогает это всё преодолеть и внутренняя сила. Всё это близко друг к другу.
Физическую боль я очень плохо переношу. Если бы пришли немцы, я бы быстро рассказала, где танки!))))

Страсть.

Н.А. - Это очень хорошо! Но главное что бы вовремя отпустило!
А.- Что бы тоже не отволокло…
Н.А.- Да. Но это прекрасно!!! Для меня это прекрасно! Это такой приток жизненной энергии и пламени. Хорошая фотография.


 
















Отцовство.

Н.А.-Я совсем немного скажу и коротко. Мне совсем недавно попалась фотография, где было написано: Папа мне тебя не хватает!
Там об умершем человеке было написано, но вот совершенно так же можно говорить и о живом…всю жизнь.




















Тепло.

Н.А.-Очень важное слово. Чем старше я становлюсь, тем больше мне с этим словом хочется всё ассоциировать, быть к нему ближе. Всё тепленькое хочется. Пледик, носочки, чаёк, теплую страну, теплые отношения.
Вот без страсти, это тепло. Тепло оно Постоянное. Страсть она как искра, вспыхнула и погасла. А есть отношения, которые являются постоянным источником тепла, умиротворения, покоя.
Люди дарят очень много тепла. Очень важно что бы были люди с которыми тебе очень тепло!

Верность.

Н.А. - Сразу вспомнила Цветаеву:

"Вечной верности мы хотим не от Пенелопы, а от Кармен. Только верный Дон Жуан в цене! Знаю я этот соблазн. Это жестокая вещь - любить за бег, а требовать покоя...."

Для меня это не простая карточка. Я всю жизнь к этому философски относилась. Вот предательство, например, для всех очень большая боль и тяжёлые  переживания.
Ну не Пенелопа я! Хотя упрекнуть себя в неверности в своих отношения уже очень много лет, уже не вспомню сколько, я не могу!))))
А.- Скучная фотография?
Н.А. – Нет, она не скучная!
Вообще верность, она до тех пор, пока люди действительно вместе. Душой и телом.
Она не требует усилий.
Есть слова, от которых я жмурюсь….
А.- Может потому что это не подвиг?
Н.А.- Это не подвиг, да! Вот опять Цветаеву вспомнила:

     Кавалер де Гриэ! -- Напрасно
     Вы мечтаете о прекрасной,
     Самовластной -- в себе не властной --
     Сладострастной своей Manоn.
 
     Вереницею вольной, томной
     Мы выходим из ваших комнат.
     Дольше вечера нас не помнят.
     Покоритесь, -- таков закон.
 
     Мы приходим из ночи вьюжной,
     Нам от вас ничего не нужно,
     Кроме ужина -- и жемчужин,
     Да быть может еще -- души!
 
     Долг и честь. Кавалер, -- условность.
     Дай Вам Бог целый полк любовниц!
     Изъявляя при сем готовность...
     Страстно любящая Вас
         -- М.


 


















Тревога.

Н.А.-Ужасные эти тревоги. Но с тревогами справляемся пока. Но бывает, как накатит тревога эта… Тревога – это, мне кажется, от неизвестности, от неуверенности. А главное, главное не это. Тревога – это, мне кажется, тогда когда есть ощущение что ты один. Когда ты нуждаешься в опоре. Не в собственной устойчивости, а когда вдруг тебе нужна поддержка из вне, когда нужно опереться. Тогда тревожность  появляется.
Это очень тяжело. И заметь, унять чужую тревогу очень просто, как правило. Просто прийти, поговорить, помочь. Помочь! – и всё. И ни какой тревоги. Тревога – это всегда перед чем - то. Перед тем, что ещё не случилось. Когда уже случилось, чего тревожиться.

Город.

Н.А. -Я очень любила раньше наш город. Безумно любила Петербург! Теперь я его не люблю. Я люблю места, с чем-то связанные или просто красивы. Но город я не люблю. Это какой то дурдом.
А.- Город он разный бывает. Смотря, в какой момент времени  и место ты попадаешь. Если это час пик в метро в городе, то это Сложно конечно, мягко говоря.
Н.А.- Дело в том, что сейчас везде час пик! В любое время! Это, какое то перенасыщение. Как будто был Питер, мы были петербуржцы, особенные какие то. А теперь любой может быть Петербуржцем. Из серии – понаехали!) И всё вокруг строится, строится, строится. Бесконечные стройки. Мне как будто дышать здесь нечем.

Раздражение.

Н.А.- Раздражение… оно разное бывает… Ну это тоже то с чем тяжело встречаться. Зацепит где-то, и закручивать начинает. Одно знаю верное средство, прямо сказать об этом. И тогда отпускает.
















Доверие.

Н.А-.С доверием проблематично конечно. Но только каким то очень проверенным людям я могу доверять. Потому что очень не многие умеют держать язык за зубами. Просишь не рассказывать, а всё равно рассказывают. Или в личных отношениях доверие… бывает сложно  с доверием…

Зрелость.

Н.А. - (Поёт) Яблони в цвету….!
А. - Твоё время?
Н.А.- Подходит!) Очень мне нравится всё. Мне нравиться мой возраст! Мне понятно всё что происходит. У меня нет ни каких трений внутри.
У мужчин с этим очень плохо!) Со зрелостью. Мне кажется, либо она приходит в своё время, либо мужчина остаётся -  вечный Питер Пен.
И ещё что касается зрелости, тут конечно мой кумир бабушка! Как у неё всё достойно и красиво проходило и проходит. Как это всё может быть прелестно!) Как в общем и все её сестры, наши бабушки. Какие они все красотки и умницы! И каждый раз с ними смотришь фотографии и слышишь: - А вот тут мне 30, - например, - Хороший был возраст!  И так почти о каждом периоде жизни . ( Нашей бабушке 83 года)

















Мужчина и Женщина.

Н.А. -Не простой для меня это вопрос. Мужчина и Женщина.
Вот так вот когда, как на фотографии Бог держит в руках, тогда конечно это потрясающе. А вообще отношения мужчины и женщины для меня это загадка. Большая загадка! И то что я вижу вокруг – всё так по-разному. И хорошо и плохо живут. По- разному живут мужчины и женщины. И отношения такие разные и любовь такая разная! И вот однозначно сказать, что все мужики козлы я точно не могу! Видимо это такой бесконечный процесс. Кто-то живёт всю жизнь, кто-то сходится, расходится. Находит или не находит. Здесь ведь тоже очень много про Зрелость в отношениях между мужчиной и женщиной. Опять же, мне кажется, что это то, что не требует усилий – отношения между мужчиной и женщиной… Хотя… Но мне всё время кажется что бывает же  так что люди встречаются и прям так душа в душу и живут, без трений всяких…. как будто никогда! Но вот есть истории,  про какую то актрису рассказывают, например. И такую героиню из неё сделали. Что были всякие измены мужа, и она всё приняла, пережила, простила. И теперь они на старости лет теперь вместе и счастливы. Это то, что я не приму никогда!  Это не мой подвиг! Мне кажется это, не то что бы все смотрят в глаза всё время друг другу…Но вот уж точно без грязи отношения должны быть! Точно без грязи! И главное что любящий человек, он не может насрать тебе в душу! Если ты просишь о чем - то… Не может любящий человек приносить боль, ну может такое случится, может. Но если ты приносишь боль человеку второй и третий раз, возникает вопрос, любит ли тебя человек на самом деле!
А.- Я вспомнила Высоцкого:
Даже если ты тысячу раз прав
Какой в этом толк
Если женщина твоя плачет?
Н.А. - Да. Если женщина плачет…

Битва.

Н.А.- Вообще состояние войны – это ужасно! Состояние противостояния - в этом жизни нет. Это застой. Биться за что то… за любовь биться.. .бороться… Это мужские качества. Воинственность есть во мне, но опять же это относится к ярости к гневу. Они разрушают. Это всё разрушение. Биться. Очень далёкое для меня слово. Очень далёкое. И очень мужское.


На этой фотографии мы остановились. Их ещё было очень много не открытых. Но возможно у нас впереди ещё не одна встреча в таком формате. Я попросила рассказать в двух словах то, как для Нади прошла эта беседа. Собираясь куда-то стремительно, делая укладку, она в двух словах поделилась впечатлениями.

Н.А. Приятная штучка! Мне понравилось!  Мне кажется, подобная встреча особенно хороша, для людей, которые всё время в движении. Когда очень много суеты, работы, дел. Эта встреча хороша особенно для тех, кто как говориться «в обойме» и боится из неё выпасть. Когда нет возможности остановиться. Оглянуться. Прислушаться к себе. И возможно вспомнить о чём- то очень важном!









Я же поблагодарила её. Мы обнялись и отправились каждый по своим делам.
От себя же скажу о том, что это очень не обычная беседа. И видеть человека в этом разговоре особенное счастье!
И впереди следующее интервью.




Комментариев нет:

Отправить комментарий